Армен Ашотян: Полноценным можно считать только то государство, где реальное и историческое образуют единое целое
ՔԱՂԱՔԱԿԱՆՈՒԹՅՈՒՆВ последнее время Никол Пашинян сквернословит с рекордной даже для самого себя частотой и пустословием. Причины этой логореи различны: публичные мероприятия, стремление любой ценой ускорить деарменизацию Армении, продолжающаяся безнаказанность, защитные реакции на углубляющиеся страхи и т.д.
Да, после физического обезлюдения Арцаха Никол приступил к порождению новой трагедии: «Операции ЬI и другие приключения Воваича»: обезлюдению Армении. На этом этапе он осуществляет содержательную депопуляцию Армении, нацеливаясь на нашу веру, историю, идентичность и этику.
Придя к власти как классический популист, или, по его терминологии, типичная киста, он предсказуемо встает на путь от популизма к авторитаризму, который он называет красиво упакованной трансформацией, но на самом деле это прежде всего деформация его личности, затем его окружения и, наконец, является деформацией всего общества.
Как любой популист на пути к становлению диктатором, Никол пытается войти в новую роль, в новое амплуа, надевая маску интеллектуального лидера нации, «глубокого мыслителя», нового идеолога. Таковы были Гитлер и Сталин, Туркменбаши и Алиевы, африканские диктаторы, Саддам и Каддафи.
Однако, в отличие от многих не упомянутых диктаторов, у него нет элементарных интеллектуальных, волевых или исторических оснований называть себя «отцом армянской демократии». В конце концов, идеологии, как и история, любят победителей, а Пашинян – проигравший не только с точки зрения армянского народа, но и с точки зрения современной мировой истории.
После бесславной проповеди дурацкого тезиса «Государство против Родины» он нашел новую игрушку, разделив Армению на реальную и историческую и противопоставив эти синтетические понятия друг другу. Чтобы сделать всю иронию этой николистской «методологии» более наглядной, приведу следующий пример. Известно, что хромосомная формула человека — XY или XX, в зависимости от пола, поскольку каждый человек получает половину своих хромосом от отца, а другую половину — от матери. А теперь представьте себе известного биолога, говорящего, что X — противоположность Y, что X более важен, чем Y, что Y опасен для X, и другие подобные банальности.
То же самое и в нашем случае: только государство, в котором реальное и историческое образуют единое целое, может считаться полноценным. Как человек не может быть жизнеспособным и называться человеком только с Х- или Y-хромосомой, так и государство или родина не могут быть определены и существовать только будучи «реальными» или только «историческими».
Вопрос политзаключенных в Армении также фигурировал в открытом и низкоуровневом «выкручивании» Пашиняна. Его изобретательной фантазии хватило, чтобы придумать вздор: «если они политзаключенные, тогда почему не все оппозиционеры сидят?». Разоблачить это «выкручивание» очень просто. Прежде всего, в истории человечества ни один диктатор не сажал в тюрьму всех несогласных с его режимом. Как говорят русские, вcех не пересажаете.
А во-вторых, тюремное заключение или устранение людей за их политические взгляды также преследуют коллективный эффект: желание создать атмосферу страха. Так, в Азербайджане с населением в 10 миллионов человек около 250 политзаключенных, в Беларуси с таким же населением - около полутора тысяч, а в Армении с населением в 3 миллиона человек - несколько десятков.
Итак, чтобы испортить расчеты Никола по поводу того, чтобы посадить нас в тюрьму, важно одно: не бояться…
АРМЕН АШОТЯН
Вице-президент РПА
УИУ "Нубарашен"
14.04.2024